СДОВКУС - Результат
7 работающих советов, как доводить начатое до конца.
1. Составляй списки дел. Возьми ручку и листок, открой ежедневник или приложение и прямо сейчас составьте список всех дел. Отвлекись на 10 минут, расслабься, ведь вы уже выплеснули все, что тебя волнует, на бумагу/экран. Вернись к списку, взгляни на него критически: какая причина мешает довести каждое из указанных дел до конца?
2. Вычеркиваем ненужное. Прочитай список еще раз. Подумай, а эти дела помогут тебе в развитии? Дела, которые нецелесообразны, вычеркни из списка. Лучше потрать время на действительно что-то важное.
3. Запоминаем «правило двух минут». Есть в тайм-менеджменте такой принцип – «правило двух минут»: дела, которые займут не более 2-5 минут, выполняются незамедлительно и вычеркиваются. Разобрать полку в шкафу, навести порядок на полочке в ванной, загрузить стиральную машину бельем – все это занимает не более 5 (максимум 10) минут. Прошло всего полчаса, а у вас уже сделано от 5 до 10 дел!
4. Стань французом – съешь «лягушку». Выдели зеленым цветом в списке все пункты, причиной невыполнения которых стала лень. Это самые неприятные дела, которые мы откладываем до последнего, в тайм-менеджменте они называются «лягушками». «Есть лягушек», т.е. справляться с нелюбимыми делами, лучше с утра. Смирись и соберись с мыслями. Прочувствуй, сделай и потрать остаток дня на более приятное времяпрепровождение.
5. Подели «слона». Самые тяжелые и сложные дела называются «слонами». Если ты не знаешь, с чего начать, попробуй «слона» поделить – разбить дело на несколько этапов или дел. Чем проще и быстрее выполняется этап, тем лучше. Что твое сознание воспримет легче: 5 сложных и долгих дел по времени или 20 простых 5-минутных дел? Главное правило – возвращайся к ним в свободную минуту.
6. Хвали себя. Ничто так не радует и не воодушевляет, как длинный список выполненных дел. Поэтому, как только выполнишь дело, смело его вычеркивай и обязательно хвали себя за это. Энтузиазм увеличится, если за трудностями как спасательный круг будет маячить поощрение: кинопросмотр, приятный вечер, вкусности к чаю.
7. Подводи итоги. Выдели несколько часов раз в неделю или в месяц (кому как удобно) и подведи итоги. Ты заметишь, что многие дела доведены до конца, несколько «лягушек» исчезли, а пара «слонов» усохли наполовину. Еще раз похвали себя и дополни список новыми делами.