Игры перед началом мероприятия

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «А ВНАЧАЛЕ БЫЛО»

ИГРЫ В КРУГУ

В случае, если приехал 1-2  района (до 15 человек), то…

1. ЯПОНЕЦ – ФУДЗИЯМА

2. ЖИРАФ-СЛОН-ПТИЦА

3. ОЛЕНИ
4. ХИТРАЯ ЛИСА

*
Если нужно больше игр, то используем что-то под *

* ПУТАНИЦА
* А МЕНЯ УКУСИЛ ГИППОПОТАМ


Программа для трёх и более районов:

1. МЫШЕЛОВКА

2. ЭВОЛЮЦИЯ

3. ШИШКИ-ЖЕЛУДИ-ОРЕХИ

4. ЦЫП-ЦАП

*
5. БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ

6. МОЛЬ


Если нужно больше игр, то используем что-то под *

*Я-ЗМЕЯ

*ДРОЗД

ИГРЫ С ЗАЛОМ

НАЧАЛО:

1. МЫ ВЕСЁЛЫЕ МАРТЫШКИ
2. 10 БАНАНОВ
3. АКУЛА (музыкальная)
4. ТОЛСТЫЙ БЕГЕМОТ
5. ДИНОЗАВРИК (музыкальная)

ПЕРЕД НАГРАЖДЕНИЕМ ИЛИ В ПЕРЕРЫВАХ:

1. ЦЫПЛЁНОК ПИ
2. КУКАРАЧА
*
Если нужно больше игр, то используем что-то под *

*ЁЖИКИ

 

НИЖЕ ПРАВИЛА ИГР И КРАТКИЕ СВЯЗКИ (ПОДВОДКИ) К НИМ. 
ИГРЫ ПОД * СТОЯТ В САМОМ КОНЦЕ ПОСЛЕ ОСНОВНЫХ.

ИГРЫ В КРУГУ

Друзья, кто знает кому посвящён этот год? (ответ)
Да, действительно, этот год особенный, ведь он посвящён забытой и временами даже обижаемой нами родной природе. В 2017-м есть отличная возможность исправить все ошибки и начать с чистого листа.

Подводка:
Природа всегда разнообразна, красива, ведь недаром многие поэты и певцы восхищаются ею. Мне кажется, что Япониния – это очень живописная страна. Одно цветение сакуры чего стоит. А ещё в Японии есть интересная гора, которая называется Фудзияма. Перенесёмся в Японию и немножко поиграем.
ФУДЗИЯМА

Все в тесном кругу, плечом к плечу. Ведущий за кругом. Он подходит к любому игроку, стучится к нему (по спине) и говорит:

- Я японец ….. (называет свое имя), а ты кто?

- Я японец ….. (тоже называет себя). Зачем пришел?

- Пойдем со мной гулять на гору Фудзияма.

- Пойдем.

Оба игрока разбегаются по разные стороны круга. Встречаясь, они здороваются кулачками по-японски: «Посикота – посикота». Добегая свой круг, каждый пытается встать на освободившееся место. Кому места не хватило, становится ведущим.

! Девочки выбирают мальчиков, а мальчики девочек.

! Играть в эту игру надо на мягкой поверхности (песок, трава …)

! Вожатый выбирает того, кого никто не выбрал.

Подводка: А на мой взгляд, Япония живописна, но не настолько, как Африка. Поговаривают, что именно там жили первые мамонты. А теперь там столько животных, всех не перечесть. Но вот с некоторыми мы сейчас познакомимся.
ЖИРАФ-СЛОН-ПТИЦА
Все стоят в кругу. Водящий неожиданно на кого-нибудь показывает и говорит одно из трех слов (жираф, слон, птица). Если произнесено слово «жираф», то этот игрок поднимает обе руки вверх, а его два соседа – справа и слева должны присесть на корточки. Так они изобразили жирафа. Если «слон»: игрок делает из рук хобот, а игроки справа и слева делают уши к нему. Если «птица» – сам игрок делает клюв из рук, а соседи подгибают одну ногу, дальнюю от игрока, и отводят в сторону руку. Игрок, который замешкался или сделал не ту фигуру, становится ведущим.

Подводка: Эх вы, Япония, Африка, ну согласитесь же, что наша родная страна ничем не хуже. У нас и деревьев, и животных очень много. Какие вам животные в нашей местности нравятся? (ответ). А вот я с детства люблю рассматривать картинки с оленятами. Кстати, недавно узнала, как они знакомятся, сейчас я и вас научу.
ОЛЕНИ

Участники образуют два круга (внешний и внутренний), встают лицом друг к другу. Ведущий спрашивает: «Вы когда-нибудь видели, как здороваются олени? А хотите узнать, как они это делают?». Это целый ритуал: правым ухом вы третесь о правое ухо своего партнера, затем левым ухом о левое ухо партнера, потом называете друг другу свои имена, а в завершении приветствия нужно потопать ногами!

После этого внешний круг смещается на 1 человека, и церемония повторяется. Передвижение продолжается до тех пор, пока все участники не «поздороваются» друг с другом, как олени, и не займут свое исходное положение. (передвижения могут быть различны, лучше поменять через одного людей из внутреннего и внешнего круга)

Подводка: А мне нравятся больше лисы. Правда вот в сказках их всегда хитрыми изображают, а ещё очень умными и сообразительными. Поиграем в игру «Хитрая лиса», узнаем правда сказка говорит, или это всё вымысел.
ХИТРАЯ ЛИСА
Участники стоят лицом в круг, убрав руки за спину и закрыв глаза. Ведущий идет за кругом и незаметно дотрагивается до руки одного из ребят. Тот, до кого дотронулся водящий, тут же становится «хитрой лисой». После этого все дети хором спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?!» и смотрят на лица друг друга, пытаясь угадать и найти плутовку. Лиса тут же отвечает: «Я тут» и бежит ловить ребят. Все бросаются врассыпную.

Подводка: Природа неповторима и особенна в каждом уголке нашей планеты. Но как говориться, важней всего природа в доме. Ну может быть, чуть-чуть по другому говорят, но это не точно. Точно то, что мыши в доме – это явление частое для нашей местности. Но вы не пугайтесь, мы с вами научимся ставить мышеловки.
МЫШЕЛОВКА (механизм игры, как и в «Золотых воротах»)

Несколько добровольцев становятся в центр круга, держась за руки (руки вверху, так, чтобы остальные могли цепочкой пройти) – это мышеловка.
Все остальные участники становятся в линию, держась за руки, первым становится ведущий – это мыши.
Мыши начинают двигаться линией через мышеловку. Все проговаривают слова:
"Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Мышеловку мы закроем и мышей всех переловим". Сразу после того, как проговорили слова мышеловка захлопывается (опускают руки, стоящие в центре круга), кто попался, тот присоединяется к ловцам. Мышеловка увеличивается, игра повторяется. Побеждают оставшиеся мыши.

Подводка: Мы тут с вами всё говорим про животных разных, а вот с чего всё начиналось даже не задумываемся. Кто-нибудь вообще знает откуда мыши появились?т(ответы) Вот. А вот Дарвин бы точно придумал какую-нибудь теорию, она была бы 100% про эволюцию.
ЭВОЛЮЦИЯ

Участникам необходимо переходить со одной ступени на другую ступень эволюции (Амеба-Комарик-Заяц-Волк-Горилла-Человек), играя друг с другом в камень-ножницы-бумага. Игра может происходить только между представителями одной ступени (заяц-заяц, комарик-комарик и т.д.). В случае выигрыша участник переходит на следующую ступень, в случае проигрыша остается на той же ступени. В конце игры все становятся Людьми, но останется по одному представителю с каждой ступени эволюции.

Подводка: Вот возникли наши мыши и стали думать, чем бы им подкрепиться. Наверное, им бы подошли какие-нибудь шишки, жёлуди или орехи.
ШИШКИ-ЖЁЛУДИ-ОРЕХИ (перед ней можно сыграть в очень быстрое деление на микрогруппы)

Участники становятся в круг по три человека друг за другом так, чтобы сделать три концентрических круга. Начиная с центрального круга, им присваиваются названия: шишки, желуди, орехи. Когда ведущий, стоящий в центре, говорит одно из названий, соответствующий этому названию круг передвигается по часовой стрелке. Ведущему необходимо занять пустое место. Названия можно называть в любом порядке, так же можно говорить по 2 и 3  названия сразу.

Подводка: Похрустеть мыши всегда непрочь. А вы знаете какие животные издают звуки «цып» и «цап»? (ответы), а вы попробуйте предположить (ответы). Вот и отлично, побудем этими животными и немного подкрепимся, издавая эти звуки.
ЦЫП-ЦАП

Все участники становятся в круг, водящий находится внутри круга. Если водящий говорит кому-то «цап» то этот человек должен быстро назвать имя своего соседа справа, «цып»  имя соседа слева, «цып-цап» - все участники меняются местами. Если кто-то из участников не смог быстро ответить на вопрос ведущего (ответил не сразу или неправильно), то он становится водящим, и игра продолжается.

Подводка: Скажите мне, а какая мышка самая известная? (ответы) Ну мне кажется, что из «Репки». Она вон какая сильная. А вот про зайцев я знаю только сказки, какие они трусливые. А в детстве я любила сказку про бездомного зайца. Поиграем в игру и узнаем, какого было зайчику в сказке.
БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ (перед ней можно сыграть в очень быстрое деление на микрогруппы)
Игроки объединяются в группы по 3 человека. Двое держутся за руки, образуя домик для зайца, третий становится зайцем, живущим в этом домике. Не стоит располагать домики вплотную друг к другу. Игра начинается, когда все зайцы займут свои места в домиках. Также выбирается один бездомный заяц и волк (или охотник). По сигналу ведущего бездомный заяц начинает спасаться бегством от волка(охотника). В любой момент бездомный заяц может заскочить в первый попавшийся домик. Участник игры, стоявший в этом домике, в тот же момент становится бездомным зайцем и его задача — убежать от охотника. Пойманный игрок становится охотником, а роль бездомного зайца достается бывшему охотнику.

Подводка: Заяц бездомный ходит. А вот тот, кто точно знает толк в житье в доме, так это моль. Она сама себе дом находит. И вот, в последнее время, развелось её ну очень много. Пора с этим бороться.
МОЛЬ
Все стоят в кругу. Ведущий говорит, в последнее время завелось слишком много маленьких жучков по имени «моль».  Но мы потренируемся и обязательно истребим молей. Для тренировки мы все с вами превращаемся в молей. Для того, чтобы истребить моль, нужно похлопать ей по плечу (все участники чаотично перемещаются и хлопают друг друга по плечу. После этого ведущий возвращает всех на место (лучше придумать кодовое слово, по которому все встанут на свои места). Ведущий спрашивает: кто-нибудь поборолся с 20 молями, нет? не все? тогда ещё раз попробуем истребить моль. Но так как моль эволюционирует, то теперь похлопывания по плечу на неё не действуют, теперь надо гладить её по животику. Опять хаотично передвигаются. Опять подобный вопрос. И  так далее . Способов может быть очень много (сказать «бу», пощекотать, потопать и т.п.).

ИГРЫ С ЗАЛОМ

Дорогие друзья, я рада вас приветствовать на конференции по вопросу «От кого произошёл человек?». Есть какие-то предложения?

Подводка:
Да а какие здесь могут быть споры. Все знают, что ещё великий Дарвин высказал теорию, что человек произошёл от кого? Правильно, от обезьяны. Не верите? Ставлю эксперимент 1 - поведение.
ВЕСЁЛЫЕ МАРТЫШКИ (движения по словам)

Зал повторяет за ведущим слова и движения:

— Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком. 
— Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем.

— Надуваем щечки, скачем на носочках.

— И друг другу даже языки покажем.

— Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску.

— Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

— Шире рот откроем, гримасу все состроим.

— Как скажу я цифру три — все с гримасами замри.


Подводка: Эксперимент первый показал сомнительные результаты, попробуем второй раз. Эксперимент 2 – нравятся ли нам бананы.
10 БАНАНОВ
Дети повторяют движения и разучивают слова с ведущим. С каждым разом количество бананов уменьшается и темп ускоряется.

Слова

Действия

10 бананов держала обезьяна

Руки вверху, крутят пальчиками

10 бананов держала обезьяна

Руки вверху, крутят пальчиками

Видит, летит

Смотрят по сторонам и показывают полет

Огромный аппетит

Разводят руки в сторону

Прилетел

Показывают полет

Один банан

Выбрасывают один палец вверх

Съел

Хлопки руками


Подводка: Чего гадать? Все знают, что жизнь зародилась сначала в воде. Ну не знаю уж от кого, но пусть будет от акулы. Расскажу вам историю одной из них, а вы мне, ребята в этом поможете.
АКУЛА (музыкальная)


Подводка: Да нет же, какие акулы? Быть такого не может. А вот то, что жизнь зародилась в Африке – это факт. Ну, предположим, от жирафов, ну или от слонов… Ну вот я бы хотела быть, как бегемот. Но только не как тот, в игре про теплоход, а стройненькой. Вы же знаете эту игры? (ответ). О, тогда сейчас в неё поиграем.
ТОЛСТЫЙ БЕГЕМОТИК
Дети повторяют за ведущим действия и слова.

Слова

Действия

Толстый, толстый бегемот

Показывают толстого бегемота

Сделал влево поворот

Рукой поворот влево

Взял билет на теплоход

Знак «yes»

И в дорогу бутерброд

В воздухе прочертить круг

Открывает шире рот

Разводят руки

Набивает пищевод

Бьют кулак о кулак

А теперь наоборот

(затем слова повторяются в обратном порядке)


Подводка: Обезьяны, акулы, бегемоты…. Чепуха. Сначала были динозавтры. Маленькие, потом большие. Мне кажется, они очень забавные, поиграем в игру «Динозавтрик», повеселимся!.
ДИНОЗАВТРИК( музыкальная)


Подводка: спорили, спорили от кого произошёл человек, так ни чего и не решили. Меня больше другой вопрос интересует. Что появилось сначала курица или яйцо? Яйцо или курица? А когда думаю про это, поятоянно напеваю песенку про цыплёнка Пи. Знаете про него?(ответ). Тогда подпеваем и танцуем вместе.
ЦЫПЛЁНОК ПИ (музыкальная)


Подводка: А я вот думаю, что перед курицей была другая птица. Звали её, к примеру, кукарача. Сейчас вам про неё расскажу.
КУКАРАЧА
Все слова говорятся с движениями, потом ускоряется темп

Слова

Это птичка кукарача

Мне она понраву

У нее такие перья

Самотакомала (сама маленькая)

Такомала таки перья

Таки перья такомала,

Это птичка кукарача

Мне она по нраву

ПОДВОДКИ В СЛУЧАИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР ПОД * ПРИДУМЫВАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО

ПАУТИНКА

Все ребята становятся в круг, вытягивают сначала правую руку вперед, здороваются с любым человеком, затем вытягивают левую руку и тоже здороваются, но теперь уже с другим человеком. Теперь, когда все запутаны как паутинка, ребята распутываются. Задача участников, не отпуская рук распутаться и снова образовать круг.

ГИППОПОТАМ
По ходу игры каждое слово заменяется жестом постепенно, а темп убыстряется. 
Ведущий говорит строчку, а дети повторяют ее вместе с движениями 
Меня укусил гиппопотам 
От страха я на дерево залез 
И вот я здесь 
А нога моя там 
Меня укусил гиппопотам. 
Меня укусил гиппопотам 
От страха я на дерево залез 
И вот я здесь 
А нога моя там 
Меня укусил гиппопотам 


ЗМЕЯ
Участники стоят в круге, предпочтительно через одного - мальчик, девочка. 
Начинает вожатый, подходя к кому-нибудь со словами: " Я змея, змея, змея, хочешь быть моим хвостом?". 
Если ответ положительный, то спрашиваемый проползает под ногами ведущего и становится сзади него. 
В случае отрицательного ответа нужно ответить на вопрос из школьной программы по разным областям знаний (выиграл ведущий, тогда этот человек становится хвостом, если нет, то этот человек остаётся на месте), можно играть в камень-ножницы-бумага.
Таким образом, с каждым разом змея всё больше и больше увеличивается. 
Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

ДРОЗД
Участники становятся в два круга внешний и внутренний лицом друг к другу. После чего начинают говорить слова

Я дрозд и ты - дрозд,

У меня - хвост и у тебя – хвост,

Меня зовут…

А меня зовут…

Давай поиграем тут (участники обнимаются по двое).

Далее внутренний круг остается на месте, а внешний круг делает шаг вправо, образуя новые пары. И игра начинается сначала.


ЁЖИКИ

Зал повторяет слова и движения за ведущим:

Два притопа, два прихлопа (по 2 раза топаем ногами, хлопаем в ладоши)

Ёжики, ёжики, (делаем такие движения, как будто лепим снежки)

Наковальня, наковальня, (ударяем кулак о кулак)

Ножницы, ножницы, (Руками показываем ножницы)

Бег на месте, бег на месте (бежим на месте)

Зайчики, зайчики, (показываем уши)

Ну-ка дружно, ну-ка вместе: Девочки! (все девочки кричат: «Девочки!») Мальчики! (все мальчики в кричат: «Мальчики!»)