Завершилась школа актива Союза детских объединений «Прыжок во времени»

Завершилась школа актива Союза детских объединений

«Прыжок во времени»

 

С 20 по 24 августа 2016 года на базе детского оздоровительно-образовательного центра «Дружба» была организована выездная школа актива лидеров детских общественных объединений и лидеров ученического самоуправления старших классов «Прыжок во времени». Организаторами профильной смены выступилиотдел образования и молодёжной политики администрации Борисоглебского городского округа и муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Борисоглебского городского округа Центр «Социальная адаптация молодежи».

В течение пяти дней 120 участников школы актива пополняли и систематизировали свои знания по историческим этапам развития детского и молодежного движения России. Данная информация была предоставлена необычным «Музеем истории», в который все участники сразу же попали по прибытию в лагерь. Перед участниками стояла задача «разложить по полочкам» всю имеющуюся информацию для выпуска календаря к 100-летнему юбилею ВЛКСМ.

Кропотливая работа с музейными архивами погрузила ребят в различные временные периоды. При этом ребята не только изучали эти периоды, но и сами погружались в них, делая прыжок во времени:

·«первый прыжок» - скаутское движение России,

·«второй прыжок» - комсомольское движение,

·«третий прыжок» - пионерское движение,

·«четвертый прыжок» - детские и пионерские организации,

·«пятый прыжок» - Российское движение школьников.

Каждый исторический период знакомил участников школы актива с людьми и событиями, которые оставили свой след в развитии детского и молодежного движения, знакомил с формами работы, которые были актуальны в то время. Разобраться с информацией ребятам помогали «специалисты по просветительской работе» (руководители обучающих семинаров - «ликбез»). По итогам дня, члены отрядов определяли, что соответствует тому историческому периоду, в котором они находились и данную информацию вклеивали в лист календаря.

Перемещаясь во времени, отряды и члены отрядов соревновались за звание «лучшего»: индивидуальные заслуги и победы каждого члена отряда отмечались на «Доске почета» отличительными знаками исторических периодов; отрядные победы были отражены на «Экране достижений отрядов», отличительный знак достижения отряда – почетный вымпел (1, 2, 3 место).

По количеству отличительных знаков были определены абсолютные индивидуальные и отрядные победители.

Программа школы актива строилась на индивидуальной и групповой работе. Методика подготовки актива представляла собой обучение с применением теоретических основ, ролевых и деловых игр, мастер-классов, упражнений для разработки и закрепления навыков и умений, групповых обсуждений и анализа конкретных ситуаций из опыта деятельности участников, методики коллективно творческой деятельности, чередования творческих поручений, использования современных образовательных технологий.

Всю полученную информацию и знания участники школы актива привезли с собой в объединения и организации для дальнейшей работы и развития у себя на местах.